И все-таки, основания подозревать Сталина в агрессивных намерениях по отношению к Гитлеру выросли ни на пустом месте. Подобное редко уживается с подобным, а у этих двух диктаторов сходства гораздо больше, чем различий. Во всяком случае, их эстетические пристрастия были достаточно близки. «Социалистический реализм» и «Национальное немецкое искусство» внешне почти неотличимы. (полную коллекцию таких «совпадений» смотрите здесь).
Интересно, что до начала войны в восприятии западного обывателя большой разницы между Сталиным и Гитлером не было. Оба эти «политика» трактовались американскими и европейскими СМИ как жестокие национальные диктаторы. Оба даже, стали «людьми года» (по данным опроса Журнала «Тайм»)
Гитлер – один раз (в 1938– за «Мюнхенский сговор», когда ведущие мировые политики фактически выдали ему карт бланш на передел Европы).
Сталин дважды (сразу после Гитлера – в 1939 – за раздел Польши и подписание с прибалтийскими государствами кабальных «договоров о сотрудничестве» и в 42-м за битву под Москвой).