Итак, с чем мы тут имеем дело. Перед нами игра Star Wars Galaxies: An Empire Divided - пожалуй одна из самых ожидаемых и желанных игр всех времён и народов. Масштабная онлайновая ролевая игра и, как и прочие онлайновые игры, она позволит вам создать своего персонажа и ринуться с ним в полный опасностей и конкурентов онлайн мир. Но ни когда до сих пор местом действия подобных игр не становилась вселенная Звёздных Войн - причём начиная с серии Звёздных Войн: "Новая надежда" и завершая "Империя наносит ответный удар". И ни одна другая онлайновая РПГ не предоставляла игроку так много интригующих возможностей того, как ему управлять своим персонажем, независимо от того, кого они выберут - строителя, контрабандиста, наёмника или даже Джедая. Sony Online Entertainment и LucasArts любезно пригласили нас в свой офис в Техасе, чтобы лично продемонстрировать нам игру.
Star Wars Galaxies разрабатывается компанией Sony Online Entertainment, ранее известной как Verant Interactive, создателей самой значимой онлайновой РПГ, EverQuest. Теперь разработчики собираются использовать свой опыт при создании Star Wars Galaxies, и намереваются перенести в неё всё лучшее из EverQuest, включая боевые и социальные аспекты, а так же добавить абсолютно новые, уникальные, возможности.
Например, необычную систему развития класса героя. В Star Wars Galaxies у героев не будет привычных уровней. Вот именно, в отличие от большинства других онлайновых РПГ игр вам не придётся в поте лица добираться до какого-нибудь 50-ого уровня. Как следствие, вы не столкнётесь со стандартными в таких случаях проблемами, как, например, несовместимость героев с слишком большой разницей в уровне, будь то в меньшую или в большую сторону. Так что новички и ветераны смогут путешествовать вместе. Вместо строгого уровневого развития опыт будет сразу распределятся непосредственно на выбранные вами навыки. Иными словами, если вы играете за героя, склонного часто лезть в драки, то ваш навык владения бластером и способность эффективно защищаться от вражеских атак будут постепенно улучшаться, и со временем вы станете по-настоящему крепким парнем.
В начале игры вам будет предоставлен выбор из восьми рас. Как и следовало ожидать, человеческая раса будет наиболее гармоничной, без каких-либо минусов или плюсов. Ботаны, раса прежде не появлявшаяся во вселенной Звёздных Воин (за исключением ряда упоминаний в фильмах и новеллах) в игре предстанет во всей своей красе как раса волосатых гуманоидов, известных своей способностью к ведению разведки. Представители расы Твилек (к ним относились Биб Фортуна, Джабба Хат из "Возвращения Джадая") будут высокими, худыми и чрезвычайно хитрыми гуманоидами. Раса Родианов (Гридо из эпизода Новая Надежда) известна как своей скупостью, так и своей ловкостью. Мудрые и миролюбивые Мон Каламари (Генерал Акбар из Возращения Джедая) тоже будут доступны для выбора в игре. В дополнение у вас будет возможность выбрать расу Вуки (всеми любимые Вуки, Чеубакка) и их врагов, кровожадных рептилий Трандошанов. К тому же вы сможете играть за крайне мозговитую расу Забрак (Дарт Мол из Призрачной угрозы). К тому же у вас появится возможность радикально влиять на внешний облик каждой расы, включая цвет кожи, рост, массу и множество деталей лица, а представительницам слабого пола можно даже будет накладывать косметику.
Но, даже не смотря на заранее установленные предпочтения каждой из рас, у вас остаётся уникальная возможность сделать из любого выбранного персонажа (независимо от расы) любой тип героя на ваше усмотрение. Если вы пожелаете сделать из двуликого вора Гридо честного и трудолюбивого Родианина ремесленника, то флаг вам в руки - теперь это возможно! А из Твилика вы можете сделать мощного драчуна. В этом и заключается открытая система развития персонажа в Star Wars Galaxies, в основе которой заложено шесть основных классов: ремесленник, драчун, артист, стрелок, медик и скаут. Ремесленники в потенциале способны производить различные предметы, включая оружие и доспехи; файтеры великолепны в ближнем бою; барды своими песнями и плясками могут буквально исцелять раненых и измученных героев; стрелки - профессионалы по дальней стрельбе; медики лечат тяжёлые травмы; а скауты специализируются в навигации и добыче ресурсов для ремесленников.
Эти шесть базовых профессий далее разветвляются в 29 всевозможных подклассов, в зависимости от выбранных вами доминирующих умений. Если вам по душе жизнь бойца фронтовика, вам стоит развивать коммандоса, персонажа специалиста по тяжёлому вооружению; или вы хотите стать мастером единоборств и давить врагов голыми руками. Если вам по душе мирная жизнь, вы можете стать ремесленником и производить оружие на продажу, или шахтёром и добывать полезные ресурсы, без которых бизнесу ремесленника кранты. Ваш персонаж может быть смешанным, допустим, военным медиком, лечащим союзников на расстоянии и защищающим себя дальнострельным оружием, или дрессировщиком, способным приручать существ, выращивая их даже более сильными, нежели они выросли бы на воле, и делая из них преданных помощников в бою. И подобно игре от Turbine - Asheron’s Call 2, в Star Wars Galaxies вы не будете пленником изначального выбора профессии. Если вам надоест то, чем вы занимаетесь, вы сможете вернуть обратно потраченные на умения скил пойнты, и потратить их на новую специальность.
Но для любителей Звёздных Войн самой желанной идеей будет конечно стать Джедаем - могущественным героем, контролирующим силы, которые не должны достаться армии Империи. Для того чтобы стать рыцарем Джедаем, вам потребуется пройти ряд секретных заданий и тогда в характеристике героя появится дополнительная "силовая" ячейка. При помощи этой ячейки вы сможете создать нового героя, в перспективе имеющего все шансы стать Джедаем. Но таким персонажам надо будет держать свои силы в тайне, если они хотят раскрыть свой потенциал полностью до того, как силы Империи найдут их.
Независимо от того, какую вы себе выберете профессию, вы скоро поймёте, что в Star Wars Galaxies также неплохо держаться и в одиночку, хотя командная игра и предлагает гораздо более широкие возможности. Помимо того плюса, что игра не имеет обычного искусственного поуровневого накопления опыта, вы сможете добавить вашему персонажу индивидуальности путём внесения в его характеристики списка личных интересов и хобби (например, какую музыку любит, какое кино смотрит). В частности это даёт возможность найти кого-нибудь со схожими интересами, скажем, выйти на охоту с кем-нибудь кто тоже любит рок музыку, и по дороге вы сможете поговорить на общие темы.
Star Wars Galaxies включает в себе все те увлекательные вещи, зарекомендовавшие себя в других онлайновых РПГ играх. Вы будете иметь возможность собираться группами и охотиться на монстров, зарабатывая тем самым опыт и вознаграждения, но, в отличие от прочих игр, делать это будет гораздо проще и увлекательней. Как и в игре от Funcom, Anarchy Online, в Star Wars Galaxies вы найдёте палатки для получения как одиночных, так и командных миссий. Встроенная карта покажет вам местонахождение и расстояние до места действия миссии, и приближаясь вы увидите флажок-ориентир. На своих картах вы сможете создавать свои собственные метки и даже посылать свои отмеченные карты своим друзьям, чтобы помочь им найти вас или показать, куда им идти. Скажем, если вы потерялись, то более опытный игрок с помощью меток сможет найти вас и вывести, или таким образом можно назначить место сбора народа перед выходом на задание. Во всех отношениях это очень полезная опция.
Задания миссий могут варьироваться от самых простых, как, например, убить отдельную цель, до сложных, таких, как спасти группу заложников. Вместе с тем как вы будете становиться сильнее, вы сможете выходить даже на такие задания, как атака вражеских баз и всяких там рассадников бандитов и воров. Такие базы могут действовать по-разному. Одни генерируют различных монстров, на которых потом набредают путешественники, или являются хорошо организованным и опасным вражеским логовом, на расправу с которым потребуется хорошо скоординированная опытная группа. Монстры в таких базах, по мнению разработчиков подобны так называемым "ubermonsters" (убермонстрам) из таких игр как EverQuest (вроде драконов и богов) - это редкие и чрезвычайно сильные монстры, на которых обычно охотятся группы игроков высокого уровня - такие базы появляются динамично, а не по принципу раз в месяц.
Когда в Star Wars Galaxies приходит время защищаться, то для этого у вас есть множество разных способов, в зависимости от выбранной вами расы. Например, у расы Вуки будет своё уникальное доступное только им оружие bowcaster. У других рас также будет огромный выбор, входить в который будут бластеры-пистолеты и винтовки, различное холодное оружие и, конечно, возможность рукопашного боя. Механизм боя будет включать в себя много тактических мелочей, которые влияют на исход боя. Так, например, вы можете стрелять во время бега, и это хороший способ скрыться от преследования, но вряд ли этот способ стрельбы эффективен при атаке, так как во время бега аккуратность стрельбы резко уменьшается. Соответственно в положение стоя, а, тем более, лёжа прицелиться будет гораздо легче, но это не лучший вариант, если надо будет делать ноги.
Для игроков, не ищущих лёгких путей в приобретении опыта, будет предоставлена возможность убивать противника, использовав специальную атаку под названием "контрольный выстрел". Учтите, что враги тоже могут этим воспользоваться, хотя вряд ли это им удастся, если они слабее вас. Контрольный выстрел враг сможет произвести только после того, как у вас почти не останется здоровья и вы будете беспомощный валяться на земле. На практике большинство тупых монстров и животных даже не будут забивать себе голову тем, что хорошо бы вас добить. Зачем это им нужно, если всё что им надо они уже получили. Это является весьма значительным изменением по сравнению с другими РПГ играми, где, если вы оказались на земле в критическом состоянии, это автоматически означало, что вам хана. Ну а если вы всё же были убиты, то на этот случай вы можете заранее приобретать страховку, гарантирующею воссоздать ваш клон после смерти, как это делалось в Anarchy Online.
Ну а если перспектива частого отхода в мир иной вас не радует, то Star Wars Galaxies предлагает и множество более мирных занятий. К примеру, большое значение в игре придаётся торговле, способности к изготовлению разных предметов, товаров и предоставлению разных услуг, которыми могут воспользоваться другие игроки. Так, если вы решили стать ремесленником, то вы не обязательно должны будете производить законченные товары. Вместо изготовления целого меча, вы можете сконцентрироваться отдельно только на рукоятке или на лезвие; или вместо мучения над целым пистолетом вы будете специализироваться отдельно на стволах. Только представьте себе - вселенский мастер рукояток!
Может это и не звучит так эффектно, но это гораздо ближе к реальности. К тому же специализируясь на чём-то одном, вы будете делать это гораздо качественнее и быстрее. Плюс, это является стимулом для сплочения нескольких игроков в команду. Если два специалиста, один по изготовлению лезвий, другой по рукояткам будут работать в паре, то кинжалы их совместного производства будут не просто быстрее делаться, но станут и качественнее тех, что производит подмастерья одиночка, тихонько набирающийся опыта не в отдельном, а в обоих умениях. Вы сможете подписывать ваши изделия, и, таким образом набивать себе имя. Мастеровым выгоднее стать популярными как можно быстрее, так как в Star Wars Galaxies существует необычная система накопления опыта для ремесленников. Вы получаете опыт не за сам факт изготовления предмета, а лишь тогда, когда другой игрок вашим творением пользуется (и желательно регулярно).
И если вы решили стать лучшим мастером по изготовлению гильз, все ваши умения ни чего не значат без надлежащих материалов. Таким образом, в игре можно так же стать шахтёром или геодезистом, который сможет отыскать столь нужные при изготовлении товаров ресурсы как металлы и полимеры. Месторождения полезных ресурсов будут периодически менять место и для эффективной их разведки и извлечения командная игра опять же имеет большое преимущество.
Но есть и герои, предоставляющие другие услуги. Ранее упоминавшиеся мною дрессировщики будут дрессировать молодых животных. После долгой и терпеливой работы со своими подопечными, хорошие дрессировщики способны научить своих любимцев распознавать простые команды, а сами животные под наблюдением мастера могут вырасти в огромных и сильных помощников. Далее выбор остаётся за дрессировщиком - он может или оставить его себе, или продать животное любому, кому понадобится пара острых зубов или когтей.
Вы также можете стать массовиком-затейником, петь и танцевать на радость друзьям по команде. Самое важное здесь то, что такие актёры действительно будут способны залечивать раны союзников, находящихся в поле зрения. Воистину - искусство спасёт мир! И чем более продвинут персонаж, тем быстрее будет продвигаться процесс исцеления. Разработчики даже создали несколько театров в ряде крупных городов, где актёры смогут лечить целые толпы людей. Разработчики Star Wars Galaxies предусмотрели даже такую деталь, как возможность для игроков покупать участки земли и создавать там всё что им захочется. Но, скорее всего, эта опция будет мало интересна российскому потребителю.
Релиз Star Wars Galaxies уже несколько раз отлагался, и разработчики по прежнему не предоставляют информацию о дате окончательного выхода игры на рынок. Их аргументы по этому поводу понятны, они стараются сделать действительно законченный продукт, не требующий дополнительных патчей по окончании инсталляции. Но уже сейчас ясно видно, что это будет игра прорыв в своём жанре и ожидания, сколько бы они не продлились, стоят того.