Наверное самая глобольная игра в жанре Racing!
Test drive unlimited!
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22007-05-30 12:11:48
Разработчик: Eden Games
Издатель: Atari
Локализатор в России: Акелла
Издатель в России: Акелла
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 6 марта 2007 года
Российский статус: в официальной продаже с 10 мая 2007 года
ISO статус: релиз состоялся 2 марта 2007 года
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры: Arcade / Racing (Cars) / 3D
Похожие игры: Need for Speed Underground 2, Need for Speed: Most Wanted, World Racing, World Racing 2
Multiplayer: (∞) Internet
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
7.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
7.5 Гб на винчестере
Гавайи — не просто популярный климатический курорт, но еще и россыпь всяких достопримечательностей. Архипелаг украшают самый высокий в мире морской утес и самый молодой вулкан, редкие гавайские совы, цветочницы и тюлени, Гавайский вулканический национальный парк, национальный морской заповедник китов-горбачей и съемочная площадка телесериала Lost... В Test Drive Unlimited всего этого не найти, зато в ней есть почти достоверно скопированный остров Оаху, тысячи километров дорог, вереница машин, угрожающая банковским счетам, и призрачная свобода для странствующих автолюбителей.
Тур для миллионеров
"Вольное плавание" в TDU — безделье высшего качества, затягивающее намного сильнее, чем в NFS-конкурентах и в первую очередь в Need for Speed Underground 2. Ощущения от катания в свое удовольствие наиболее близки к World Racing 1 и 2, где, кстати, тоже была трасса на Гавайях, но на такой масштаб никто пока не замахивался. Роль рядового водителя мгновенно примеряется на себя благодаря двум элементам: огромной автомобильной сети, на пару дней создающей атмосферу бесконечной road story, и детально выписанным салонам всех без исключения авто.
Разнообразные рули, приборные доски, интерьеры всяческих окрасок, возможность вертеть головой по сторонам и поднимать/опускать стекла вызывают искренне детский восторг, будто сидишь в большой зале, окруженный игрушечными моделями. Да, дворники не работают, руки, покоящиеся на баранке и исправно переключающие передачи, не умеют обращаться с магнитолой, а плейлист радиостанций, хоть и удивляет подборкой классической музыки, очень вялый и быстро надоедающий. Однако эти мелкие придирки нисколько не омрачают безмятежные поездки по местному автобану, извилистому шоссе в лесу, мини-серпантину в предгорьях или улицам Гонолулу. И наверняка каждому, кто уже откатал в TDU немало часов, запомнился не вездесущий мусор, словно прилетевший сюда из Godfather, местами корявые деревья или избыточный HDR, а освещенные солнцем зеленые просторы, пусть даже немного однообразные, плотное оживленное движение, динамическая смена погоды (без дождя) и насыщенные голоса моторов. Ну и машины, конечно.
Значение размера
Впрочем, туристические прогулки лучше отложить на потом — за 100 с лишним этапов вы вдоволь насмотритесь на островные красоты. К сожалению, количество обманчиво, и как-то освежить сугубо спортивную часть разработчикам не удалось. Обычные гонки, заезды на максимальную или среднюю скорость на контрольных отметках (аналог "Speedtrap" из NFS: Most Wanted), заезды на время и своего рода бонусные миссии, к коим приписаны перегон ценного авто из точки А в точку Б, а также доставка грузов и некрасивых пассажиров... Причем последние две — тот же подвид "beat the clock", только водить придется аккуратно. Ну, еще дуэли с коллегами в режиме "Free ride". И все. Хорошо, что нет приевшихся "драга" и "дрифта", которыми нас регулярно забрасывает Electronic Arts, но ведь и оригинальных идей тоже нет. Смоделировав без преувеличения громадное пространство, в Eden Games не смогли толком освоить его.
Посторонним и ненужным добавкам, наоборот, место нашлось. Ну, допустим, покупка недвижимости связана с расширением коллекции — гаражи не резиновые, хотя многие машины, требующиеся на несколько "сеансов", можно и арендовать. А вот купоны за работу таксистом, на которые мы одеваем персонажа в специальных магазинах, — задумка совершенно бессмысленная. Взамен ставшего типичным для аркадных гонок визуального тюнинга вставили какое-то подобие "игры в Барби" из GTA: San Andreas. Технические же модификации представлены… пронумерованными апгрейдами, нужными в основном для прироста скорости. Изрядно достает необходимость собственноручно искать тюнинг-центры, точно в NFSU 2, и "пассажирские точки". TDU не хватает гоночной легкости, и количественные условия для прохождения на 100%, особенно "открытие" всех дорог, оставили у меня неприятный осадок.
Game experience may change during online play
Одолеть "сингл" (без побочных заданий) очень просто. Жесткой борьбы с таймером здесь не бывает, на "прокачанных" болидах мы без проблем обставляем оппонентов, выступающих крайне невыразительно и постоянно плетущихся в хвосте, полиция реагирует лишь на аварии и ужасно безмозгла. Куда больше трудностей создает не совсем адекватный трафик, норовящий перестроиться или повернуть у нас перед носом, и отключенные "помощники" по вождению, из-за чего манера езды на мощных автомобилях иногда напоминает Juiced. Физика слабовата, модель повреждений ощутимо хуже, чем в World Racing 2, поскольку лицензированные болванки неуязвимы, а гражданские колымаги разваливаются почти одинаково. Что касается непонятно зачем добавленных мотоциклов, то разработчики, похоже, никогда не видели эти… хм… агрегаты в компьютерных проектах; без них игра ничего бы не потеряла. Поэтому самое зрелищное и азартное в TDU — стремительный полет по запруженной, но прямой улочке, когда едва замечаешь симпатичное смазывание по краям экрана и боишься на долю секунды отвлечься на карту, или тяжелый подъем в гору по петляющей дорожке на какой-нибудь сверхсильной Ferrari Enzo. До дрожи в руках.
С таким набором недостатков Test Drive Unlimited могла бы оказаться просто красивой и быстро проходимой аркадой, однако переход в онлайн серьезно меняет представление о ней. Будьте внимательны: на старте "карьеры" надо сразу указывать GameSpy-логин, иначе потом придется откатывать все заново. Для той же пометки "100% complete" в мультиплеере устроены заезды с соперниками и на скорость. Помимо этого, можно погонять дуэли на деньги, заглянуть в Drive-in, где игроки оставляют свои "челленджи" (организатор устанавливает размер приза и входного взноса; победитель получает 90% от награды и сумму всех внесенных до него взносов, "владелец" задания — 10%), вступить (создать) в клуб, то бишь клан. Лобби не пустуют, Atari, судя по официальному сайту, планирует провести чемпионат... Дальше дело за поддержкой — по крайней мере, продавать новые машины будут наверняка — и привлечением пользователей. Хватит ли желания и усилий, чтобы конкурировать с TrackMania United…
Резюме
Стильная и масштабная игра, снова доказывающая, что компьютерные гонки живы не одними лишь ночными уличными "покатушками". Слово за NFS?